Немецким рокерам, как никому другому удается найти, и
умело манипулировать потаенными кнопками и рычажками человеческого
подсознания, забираться с помощью музыки на самую глубину нашего разума,
управлять нашими низменными и прочими инстинктами. Причем, что интересно,
лучше всего это получается не просто у немцев, а у бывших восточных
немцев! Нина Хаген ли, Rammstein ли - все они выделяются из общей массы
рок-музыкантов тем, что любовь народная к ним необъяснима, причины,
заставляющие покупать их пластинки и билеты на концерты непонятны даже
самим фэнам, а характеристика их творчества и подавно - под силу не
каждому-то въедливому критику! Может быть причина в многолетней
коммунистической диктатуре? А что, копилось все внутри, копилось,
накипело, понимаешь, а как стена и пролетарский строй вместе с ней рухнули
- так таланты и поперли! У Rammstein, по их словам все произошло именно
так. Речь сегодня, правда, не о них, но о другой многообещающей группе,
сценический имидж которых, кстати, сильно напоминает "раммштайновский" -
In Extremo.
Да, именно имидж и сценические спектакли, но не как не
музыка! Скорее, сам подход к музыке, самобытность и ярко выраженная
индивидуальность роднит In Extremo со своими старшими и более успешными
земляками. Хотя героев сего материала нельзя назвать аутсайдерами,
популярность их более локальная. Во всяком случае, в Америке, где тех же
Rammstein уже чуть ли не национальными героями считают, про In Extremo и
слышать не слышали. Да и среди нашей, в массе своей продвинутой,
музобщественности об этой семерке(!) знают не слишком много. Практически
ничего не найти о них и в Интернете. Зато на родине In Extremo давно уже
считаются культовой группой. За последние полгода ни одно германское
музыкальное издание не могло пройти мимо этого феномена, а уж от
предложений выступить на различных немецких и голландских фестивалях этим
летом у новоявленных звезд отбоя не было! Впрочем, мировое признание In
Extremo явно не за горами. А раз так, редакция "Painkiller" единогласно
решила провести мини-ликбез по истории этого коллектива, дабы к моменту
восхождения In Extremo на трон победителей быть уже во всеоружии. Лидер и
главный идеолог In Extremo Майкл Рейн, именующий себя "Das letzte
Einhorn", с 15 лет играл в различных командах - Nr.13, Einschlag и Noah. C
последними (причем в неизменном составе) он проиграл аж шесть лет, но
никакого толку от их музыкальных откровений не было и в помине. Парадокс,
но если у нас с падением коммунистической империи интерес ко всему ранее
запрещенному и к тяжелой музыке, в частности, возрос- таки до
маразматического абсурда, то после падения берлинской стены в Восточной
Германии музыканты оказались без своего слушателя! "Народ тогда был
полностью сконцентрирован исключительно на себе. Ведь в одночасье у нас
поменялось все - законы, уклад жизни..." - поясняет Майкл, которого
мещанско-правовая перестройка и переоценка ценностей практически не
коснулась. На рубеже прошлого и нынешнего десятилетия "Эйнхорна" больше
интересовало... средневековье! Точнее, средневековая музыка, со всеми ее
неотъемлемыми атрибутами. Историей средних веков Майкл увлекся еще в
школе, когда их и "проходили", и к началу 90-х страсть по временам рыцарей
и инквизиции, министрелей и странников достигла своего апогея. В 1992 году
он играл на ударных в своей первой, скажем так "средневековой" группе, в
составе которой была целая духовая секция! В этом коллективе Рейн пробыл
четыре года, после чего решил, что он уже достаточно созрел для
собственного проекта. Годом рождения In Extremo считается 1996, а в первый
состав группы вошел "Flex der Biegsame" (волынка, трубы, флейта), "Dr.
Pymonte" (волынка, флейта) и сам Майкл, переквалифицировавшийся из
барабанщиков в вокалиста и арфиста! Как и положено странствующим
музыкантам, все свое свободное время троица проводила в берлинских пабах,
где однажды и произошло знакомство с остальными членами группы.
"Вечерок был еще тот! - вспоминает Майкл. - Наша
тепленькая компания переходила из одного кабака в другой, пока не закрылся
последний из них. Оказавшись на улице, я обнаружил, что забыл свою куртку
на нашей репетиционной базе, куда мы всей толпой и потащились. А там мы
устроили пьяный дебош! Мы играли на всех инструментах, которые только там
были - гитары, бас, барабаны и трубы, а температура в комнате была не выше
десяти градусов! Все это безобразие записывалось на пленку, про которую я
совсем забыл и через неделю случайно нашел в машине..." Готовый сценарий
для фильма! Таким образом, к группе присоединились: гитарист "Thomas der
Munzer", басист "Die Lutter", барабанщик/перкуссионист Райнер Моргенстерн
(единственный член группы, не скрывающийся за мистическим псевдонимом), а
еще месяц спустя - "Yellow Pfeiffer" (волынка, трубы, флейта). Состав In
Extremo был полностью укомплектован и остается неизменным и поныне. Что же
касается музыки, то уже по вышеперечисленным фактам и инструментам все
становится более или менее ясным. Майкл Рейн определенно добился своего -
песни In Extremo максимально приближены к обожаемому им периоду истории
человечества. Часть текстов группы принадлежит настоящим средневековым
авторам! "Ai Vis Lo Lop", например, была написана в XIII веке во Франции,
"Hiemali Tempore" относится к XII столетию, а "Two Sоstra" - это вообще
норвежский памятник культуры аж VIII века! С инструментальной частью тоже
все понятно: арфы, трубы, дудки, флейты, волынки, всевозможные
колокольчики и еще масса различных диковинных инструментов типа так
называемой никеларфы - некое подобие виолончели с 16 струнами и звуком
целого струнного оркестра! В целом, музыка In Extremo несколько напоминает
творчество Subway To Sally или даже Skyclad, но если у последних,
например, в основе лежит все же металлическая музыка, то здесь во главе
угла именно фолк. Правда, это нисколько не является препятствием для
участия In Extremo в истинно металлических фестивалях типа "With Full
Force", "Wacken", "Dynamo" или "Highfield" - везде их ждал
сногсшибательный успех. Столь же восторженным оказался и прием альбомов In
Extremo практически во всех европейских журналах, включая сугубо тяжелые.
В чем же причина такого успеха? Откуда такая повальная любовь к такой
экзотике? "У меня есть целая теория на этот счет, - говорит Майкл. - Я
думаю, что многих просто очень привлекают старые времена.
В принципе, это было всегда, но в наши дни это ощущается
намного острее, чем когда бы то ни было. Наверняка в век бурного развития
технического прогресса очень многие хотели бы хоть ненадолго очутиться в
средневековье, попасть в ту атмосферу, ощутить всю романтику той эпохи. Мы
и сами очень хотели бы этого, поэтому стараемся максимально воссоздать как
музыкальную и визуальную часть тех времен, так и сам дух средневековья. И
люди тонко чувствуют это, поэтому и приходят на наши концерты, покупают
наши альбомы. Можно, конечно, долго говорить о наших шоу, об имидже, об
экзотических инструментах, но в этом отношении наш главный козырь - это
честность. Честность, с которой мы подходим к делу, а это крайне важная
штука в отношении между артистом и зрителем". Ну, это все хлеб, а что
касается зрелищ, то падкие до этого дела личности на концертах In Extremo
могут удовлетворить свои потребности на все 100%! Навороченные костюмы и
декорации, пиротехнические эффекты на любой вкус, включая огненные отрыжки
фронтмена, и даже настоящий марионеточный театр - далеко не полный список
сценических трюков In Extremo. Балаган, короче! Скрещенный с традиционным
рок-шоу. "Да, да, - соглашается Майкл, - именно балаган, средневековый
цирк. Может быть у кого- то шоу как таковое мешает зрителям
сосредоточиться на музыке, но нашим песням это отнюдь не идет в ущерб.
Дело в том, что сам жанр, в котором работали средневековые менестрели,
бродячие музыканты подразумевает представление, спектакль. Балаган - это
неотъемлемая часть такой музыки, а поскольку мы взялись за это дело, нужно
следовать законам жанра. И это ничуть не мешает слушать музыку -
наоборот!" Тем не менее, In Extremo - не для поклонников Ричи Блэкмора
конца 90-х. Музыка берлинской семерки для тех, кто любит погорячее!
Здесь совершенно непостижимым образом, но чрезвычайно
органично уживаются все упомянутые выше струнные и духовые инструменты (а
также пение не только на родном немецком, но и на латыни, на старо
шведском, старо испанском и еще бог знает старо каком) с тяжелыми жесткими
риффами, ухающим басом и громоподобными барабанами. Борьба стихий, одним
словом! Собственно, и само название группы уже говорит о многом, хотя и не
очень вяжется с доминирующими элементами древности. "Да, в этом плане оно
(название) не имеет ничего общего с нашим увлечением стариной, -
соглашается "Das letzte Einhorn". - Это скорее отражение нашей
человеческой сущности - все мы по своей натуре люди экстремальные. Ведь
что есть суть экстрима - крайность, предел. А мы все делаем на пределе
своих возможностей, а также все доводим до крайности, ха-ха! В хорошем
смысле слова, конечно". Да уж, в этом отношении In Extremo отлично
соответствуют своему названию! С другой стороны, кто не рискует, тот, как
известно, не пьет шампанское. А эти ребята уже сейчас достойны
ящичка-другого хорошего "шампуня"! Впрочем, парни из In Extremo шипучему
напитку предпочитают пенный. Как и положено странствующим
бродягам-музыкантам.
MORGENSTERN
Германская "средневековая" группа MORGENSTERN была
сформирована в феврале 1998 года в составе: Steffen (vocals, bass), Jens
(guitar) , Susanne (flute, clarinette) и Ulli (vocals , drums).
Происхождение группы известно абсолютно точно - это Восточная Германия
(Thuringia, город Merkers).
Jens: Когда мы подыскивали название для группы, кто-то
предложил имя "Morgenstern" (утренняя звезда). Обсуждая это название позже
мы обнаружили, что по-немецки оно имеет ещё одно значение. Тут мы
окончательно на этом названии и остановились. Так вот, "Morgenstern"
означает с одной стороны утреннюю звезду, это добрый знак - звезда в небе.
С другой стороны так называли средневековое оружие, цеп, и это
олицетворяет зло. Вот этот контраст между добром и злом и проходит красной
нитью через всю нашу музыку.
Первое демо Hexenhammer появилось на слуху у публики
весной того же года. В сентябре группу пополнил Dirk (flute, Krummhorn,
Schalmei). До этого каждый все играли в разных группах, в разных стилях.
Группа проводит тур с In Extremo, Merlons, Tanzwut и в мае 1999 года
Manuel (guitar) также присоединяется к составу. Затем они записывают
второе демо Operie Femina. В августе 1999 года подписан контракт с NAPALM
RECORDS. Музыканты, прикинутые в духе средних веков представляют на суд
публики концерты освещенные пламенем факелов и наполненные прочими
деталями, характерными для тех времен, что удачно дополняет их музыку и
привлекает особого рода публику.
Jens: С одной стороны, это шестеро музыкантов,
выступающих в средневековых одеяниях. Всё это происходит на сцене,
оформленной соответствующим образом. С другой стороны, в шоу принимают
участие ещё семь человек - они плюются и жонглируют огнем и выполняют
всякие акробатические трюки.
Их часто описывают как помесь Subway to Sally и In
Extremo, группа использует средневековые мелодии чтобы создать уникальный
звук доносящий до нас дыхание тех прошедших времен; это было время
чудесных менестрелей, бродячих шутов, рыцарей в сияющих латах, и тому
подобного! У них немецкоязычные тексты, и такие композиции, как основанная
на средневековой тематике "Minnesangers Oswald von Wolkenstein", отлично
характеризуют репертуар группы. Или такие композиции, как "Stern Von
Bethlehem" и "Jerusalem"
Jens: В этих двух песнях темой является религиозность
средневековья. Мы хотим заставить людей думать, понять, что христианство
вовсе не так хорошо и прекрасно как трубят повсюду. Есть разные религии и
мы считаем, что каждый может решать сам, что хорошо для него.
Концерты проходят совместно с IN EXTREMO, SUBWAY TO SALLY
и CORVUS CORAX. MORGERNSTERN записывают свой альбом в Blue House Studio
(FALKENBACH, ANTICHRISIS). Он вполне передает дух средневековья. Дебютный
альбом MORGENSTERN "Feuertaufe" выходит в мае 2000 года и следом ожидается
европейское турне. Они гости фестиваля "Wave-Gotik-Treffen" в июне 2000
года и других подобных мероприятий.
Jens: Feuertaufe - крещение огнём. Крещение огнём
означает борьбу, испытание мужества. Почему мы выбрали такое название, так
это потому, что это своего рода вызов для нас - непоколебимо стоять на той
музыкальной территории, которую мы сумели занять.
После выхода альбома один из основателей группы, вокалист
и бас-гитарист Steffen, и гитарист Maan оставили группу после
неразрешенных споров относительно дальнейшего музыкального развития
группы. Их заменили новички Rico (vocals) и Jorg (bass). С этим составом
MORGENSTERN и завершили запись второго альбома Heute ist die Rache Mein,
который увидел свет 23.07.2001.
- Мой адрес электронной почты dark_spirit86@mail.ru
- ICQ 310 - 759 - 407.